На «ты» с руководителем

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди 747 компаний, зарегистрированных на сайте hh.ru, чтобы узнать, как сейчас принято строить общение у начальников и подчиненных.


В 36% компаний подчиненные могут обращаться к своему руководству на «ты», что считается вполне приемлемым. Чаще всего они выбирают в качестве обращения имя в любой удобной форме. В тех компаниях, где руководство соблюдает дистанцию со своими работниками, выбирая официальное «вы» при обращении, в основном употребляется имя и отчество. Стоит отметить, что чем больше численность компании, тем чаще отношения становятся более формальными. Более близкие и «простые» отношения в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (на «ты» — 70%). Напротив, более официальные — в многопрофильных холдингах и на производстве (на «Вы» — 85-86%).




В 58% опрошенных компаний принято обращаться к руководителю официально — на «Вы». Менее формальную форму общения, на «ты», выбрали 36% компаний. В таких организациях дистанция между начальником и подчиненным не так ощутима, а отношения в коллективе более близкие. Стоит заметить, что чем больше численность персонала, тем чаще в компании прибегают к более официальной форме общения.




В большинстве компаний общепринятой формой является обращение по имени и отчеству (45%). В случае, если в компании заведено общаться на «ты», сотрудники чаще всего используют в разговоре с начальником его имя в любой удобной для них форме.



76% HR-менеджеров отметили, что руководитель компании знакомится с рядовым сотрудником лично в процессе работы или на собеседовании. В том, что личного знакомства между подчиненным и начальником не происходит, признались 18% менеджеров по персоналу. Таким образом, в каждой 5-6 компании руководство в принципе не считает нужным знакомиться со своими подчиненными.



Большинство опрошенных HR-менеджеров отметили, что руководитель компании легко может пообщаться с подчиненным на абстрактные темы. А в каждой третьей компании рядовой сотрудник может поделиться с начальством своими проблемами, поговорить с ним по душам о наболевшем. Более жесткий формат общения в 17% компаний: руководитель и подчиненный никаких неформальных отношений не поддерживают.



43% представителей компаний отметили, что у них все, начиная от рядового сотрудника и заканчивая генеральным директором, пользуются одинаковым уважением. В 40% компаний к начальникам относятся более уважительно, нежели к другим сотрудникам. В 12% компаний работников не уважают вовсе.



Руководителю не допустимо кричать на подчиненного в половине опрошенных компаний. В то же время 37% HR-менеджеров отметили, что прилюдное порицание на повышенных тонах возможно, если работник действительно провинился.



44% опрошенных представителей компаний считают, что неформальные контакты непременно должны присутствовать в корпоративной культуре. Противоположного мнения придерживаются 16% опрошенных: никакого неформального общения во время работы они не допускают. Распоряжения должны восприниматься как приказы, а не просьбы, коммуникации — быть максимально официальными.

Имеют ли руководители компании личные (неформальные) отношения с рядовыми сотрудниками?

  Да, подчиненный может обсудить с начальником свои дела, проблемы, попросить совета Да, руководитель может поговорить с подчиненным на абстрактные темы Другое Нет
Добыча и обработка сырья 9% 18% 9% 64%
FMCG 25% 25% 8% 42%
Многопрофильный холдинг 50% 18% 0% 32%
Автомобильный бизнес 43% 29% 0% 29%
Банки, финансы, страхование 29% 45% 0% 26%
Строительство и недвижимость 31% 45% 1% 23%
Транспорт, логистика 17% 62% 0% 21%
Ресторанный и гостиничный бизнес 33% 40% 7% 20%
СМИ, медиа 20% 50% 10% 20%
Производство 36% 44% 1% 19%
Розничные сети 47% 38% 0% 16%
Оптовые продажи 29% 55% 1% 15%
Маркетинг, реклама, брендинг 30% 56% 4% 11%
Управление персоналом 32% 54% 4% 11%
Услуги для бизнеса 40% 47% 2% 11%
Телекоммуникации и связь 43% 48% 0% 10%
IT/Интернет 34% 55% 3% 9%
Медицина 35% 49% 8% 8%
Образование/тренинги 33% 67% 0% 0%
Услуги для населения 41% 59% 0% 0%
Юриспруденция 25% 75% 0% 0%

В добывающей отрасли неформальное общение между руководителем и подчиненным в большинстве случаев не принято. Напротив, поговорить с начальником о своих проблемах проще всего работникам юридической, образовательной сфер и услуг для населения.

Как в вашей компании принято обращение рядового сотрудника к руководителю?

  На «ты» На «Вы» По-разному
IT/Интернет 70% 26% 4%
Маркетинг, реклама, брендинг 59% 30% 11%
Управление персоналом 54% 39% 7%
Образование/тренинги 50% 50% 0%
FMCG 50% 25% 25%
Телекоммуникации и связь 48% 48% 5%
Автомобильный бизнес 43% 43% 14%
Банки, финансы, страхование 39% 52% 10%
Транспорт, логистика 38% 59% 3%
Услуги для бизнеса 36% 55% 9%
Услуги для населения 35% 59% 6%
Розничные сети 33% 64% 3%
СМИ, медиа 30% 60% 10%
Оптовые продажи 30% 67% 7%
Строительство и недвижимость 28% 70% 2%
Медицина 27% 69% 4%
Добыча и обработка сырья 18% 73% 9%
Ресторанный и гостиничный бизнес 13% 80% 7%
Юриспруденция 12% 88% 0%
Производство 10% 85% 5%
Многопрофильный холдинг 5% 86% 9%

Более близкие и «простые» отношения в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (70%). А вот в многопрофильных холдингах и производстве подчиненные практически не общаются с руководством на «ты» (5-10%).



Результаты предыдущих исследований







Facebook




Твой Мир

Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:






Твой Мир

;